Пятница, 17/05/2024, 05:25:35

 дети от 6 до 10 лет

Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).

    Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

    Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

    Время работы - 5 минут.

    Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
    Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".

    Пример:

    развитие внимания у детей, диагностика

    развитие внимания у детей, диагностика
    Методика "Красно-черная таблица".

    Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке (время выполнения Т(1) фиксируется). Затем нужно показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения Т(2) фиксируется). Затем ученика просят показывать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа - в убывающем (время выполнения Т(3) фиксируется). Показателем переключения внимания является разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: Т(3) - (Т(1)+Т(2)).

    Стимульный материал

    1
    5
    11
    8
    2
    10
    7
    4
    1
    9
    12
    8

    2
    4
    3
    11
    6
    9
    5
    6
    7
    3
    12
    10

    Таблицы Шульте.

    Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.

    Инструкция: "Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь".

    Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по сигналу "начали" исследователь включает секундомер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. (Таблицы даны в уменьшенном виде.)

    развитие внимания у детей, диагностика

    Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант).

    развитие внимания у детей, диагностика

    Анализ результатов: Сравнивается время работы по каждой из таблиц. Норма - 30-50 сек на 1 таблицу. Средняя норма - 40-42 сек. В норме на каждую из таблиц уходит примерно одинаковое время.

    Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона - Рузера).

    Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу".

    развитие внимания у детей, диагностика

    Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания.

    Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок.
    Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками.
    Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками.
    Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой).

    развитие внимания у детей, диагностика