Пятница, 17/05/2024, 06:55:20

 дети от 3 до 6 лет

Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений.

    1. Методика "Нелепицы".

    Методика направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Позволяет определить детей с выраженными нарушениями познавательной деятельности. Предназначена для детей 4 - 6 лет.

    Для организации обследования заранее готовится картинка:

    развитие мышления у детей, диагностика


    Инструкция испытуемому.

    Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: "Рассмотрел?" Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь:

    - Стимулирующая. Исследователь помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает ребенка, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает вопросы, побуждающие к ответу: "Понравилась ли тебе картинка?" "Что понравилось?", "Хорошо, молодец, правильно думаешь'",

    - Направляющая. Если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы: "Смешная картинка?", "Что в ней смешного?",

    - Обучающая. Вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявляется его нелепость: "Посмотри, что здесь нарисовано?", "А такое может быть в жизни?", "Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано?", "А еще здесь есть что-нибудь необычное?".

    Оценка выполнения задания.

    При оценке учитываются:

    а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;
    б) понимание и оценка ситуации в целом;
    в) планомерность описания картинки;
    г) характер словесных высказываний.

    1-й уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: "Тут все перепутано", "Путаница какая-то". Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны.

    2-й уровень - ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов.

    3-й уровень - оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.

    4-й уровень - дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющую помощь "не берет". Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.

    Еще примеры заданий подобного типа:

    развитие мышления у детей, диагностика       развитие мышления у детей, диагностика



    развитие мышления у детей, диагностика


    2. Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор:

    развитие мышления у детей, диагностика


    развитие мышления у детей, диагностика

    3. Задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация):

    развитие мышления у детей, диагностика      развитие мышления у детей, диагностика




    развитие мышления у детей, диагностика        развитие мышления у детей, диагностика



    развитие мышления у детей, диагностика       развитие мышления у детей, диагностика

    4. Задания на нахождение закономерностей:

    развитие мышления у детей, диагностика        развитие мышления у детей, диагностика

    5. Простейшие умозаключения (определяется также запас знаний ребенка, эрудиция):

    развитие мышления у детей, диагностика       развитие мышления у детей, диагностика



    развитие мышления у детей, диагностика



    развитие мышления у детей, диагностика

    6. Задания на установление логических связей:

    развитие мышления у детей, диагностика          развитие мышления у детей, диагностика

    7. Составление рассказа:

    развитие мышления у детей, диагностика

    8. Еще одно задание для диагностики развития у ребенка наглядно-образного мышления.

    развитие мышления у детей, диагностика