Пятница, 17/05/2024, 09:27:54

 дети от 3 до 6 лет

Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Предлагаемые задания для диагностики развития внимания можно использовать и в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми. В заданиях не приводятся количественные критерии для оценки внимания. В зависимости от того, справляется ребенок или нет с каким-либо типом заданий, надо подбирать ему упражнения подобного типа для развивающих занятий.

    Задания должны быть яркими, красочными, а занятия по диагностике и тренировке внимания желательно проводить с детьми дошкольного возраста в игровой форме и не дольше, чем 15 минут в день.

    1. К первому типу методик относятся всевозможные задания на нахождение сходства и различий картинок, поиск парных изображений:

    развитие внимания у детей, диагностика

    развитие внимания у детей, диагностика

    развитие внимания у детей, диагностика

    развитие внимания у детей, диагностика




    развитие внимания у детей, диагностика



    развитие внимания у детей, диагностика

    2. Ко второй группе относятся задания на определение изменений, перестановок, произошедших на картинке (что-то убрали, добавили, заменили либо поменяли местами - надо указать, что изменилось):

    развитие внимания у детей, диагностика


    3. Третий тип заданий: нахождение различных геометрических фигурок, "спрятанных" на картинке:

    развитие внимания у детей, диагностика





    развитие внимания у детей, диагностика

    4. Всевозможные лабиринты. Ребятишкам помладше (3-4 годика) разрешается прослеживать путь карандашом либо пальчиком, дети постарше должны стараться следить только глазами:

    развитие внимания у детей, диагностика

    5. Задания на нахождение нелепиц, несоответствий на картинках ("Что перепутал художник?"). Здесь также диагностируется уровень развития мышления ребенка, его знания о мире:

    развитие внимания у детей, диагностика

    6. Задания на диагностику памяти и внимания: ребенку на короткое время (30 секунд) предъявляется либо картинка с изображением различных предметов либо настоящие предметы (какие-то вещи могут быть парными). После этого картинку убирают и ребенок по памяти должен ответить на вопросы, которые касаются показанных ему предметов или их изображений. Например:

    развитие внимания у детей, диагностика

    После этого картинку убирают, и ребенок должен ответить на вопросы:

    - Какие предметы нарисованы на картинке?
    - Сколько вишен ты видел на картинке?
    - Что ты видел, ручку или карандаш?
    - Сколько конфет на картинке?

    7. Ответы на вопросы по картинке, описание того, что на ней изображено:

    развитие внимания у детей, диагностика
    Ответь на вопросы:

    - Какие животные нарисованы на картинке?
    - Какие животные живут у нас, а какие в теплых странах?
    - Каких животных на рисунке два?
    - Какое животное из тех, которых ты видишь, ходит на двух ногах?

    В этом задании (впрочем, как и в большинстве остальных, описанных в данном разделе методик) для более полной характеристики уровня концентрации внимания фиксируется характер процесса рассматривания (целенаправленность, активность, заинтересованность работой и пр.), сосредоточенность и наблюдательность.



    8. Задание на диагностику избирательности внимания:

    развитие внимания у детей, диагностика