Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Предлагаемые задания для диагностики развития внимания можно использовать
и в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми. В заданиях
не приводятся количественные критерии для оценки внимания. В зависимости
от того, справляется ребенок или нет с каким-либо типом заданий,
надо подбирать ему упражнения подобного типа для развивающих занятий.
Задания должны быть яркими, красочными, а занятия по диагностике
и тренировке внимания желательно проводить с детьми дошкольного
возраста в игровой форме и не дольше, чем 15 минут в день.
1. К первому типу методик относятся всевозможные задания
на нахождение сходства и различий картинок, поиск парных изображений:
2. Ко второй группе относятся задания на
определение изменений, перестановок, произошедших на картинке
(что-то убрали, добавили, заменили либо поменяли местами - надо
указать, что изменилось):
3. Третий тип заданий: нахождение различных
геометрических фигурок, "спрятанных" на картинке:
4. Всевозможные лабиринты. Ребятишкам
помладше (3-4 годика) разрешается прослеживать путь карандашом либо
пальчиком, дети постарше должны стараться следить только глазами:
5. Задания на нахождение нелепиц, несоответствий
на картинках ("Что перепутал художник?"). Здесь
также диагностируется уровень развития мышления ребенка, его знания
о мире:
6. Задания на диагностику памяти и внимания:
ребенку на короткое время (30 секунд) предъявляется либо картинка
с изображением различных предметов либо настоящие предметы (какие-то
вещи могут быть парными). После этого картинку убирают и ребенок
по памяти должен ответить на вопросы, которые касаются показанных
ему предметов или их изображений. Например:
После этого картинку убирают, и ребенок должен ответить на вопросы:
- Какие предметы нарисованы на картинке?
- Сколько вишен ты видел на картинке?
- Что ты видел, ручку или карандаш?
- Сколько конфет на картинке?
7. Ответы на вопросы по картинке, описание
того, что на ней изображено:
Ответь на вопросы:
- Какие животные нарисованы на картинке?
- Какие животные живут у нас, а какие в теплых странах?
- Каких животных на рисунке два?
- Какое животное из тех, которых ты видишь, ходит на двух ногах?
В этом задании (впрочем, как и в большинстве остальных, описанных
в данном разделе методик) для более полной характеристики уровня
концентрации внимания фиксируется характер процесса рассматривания
(целенаправленность, активность, заинтересованность работой и пр.),
сосредоточенность и наблюдательность.
8. Задание на диагностику избирательности
внимания:
|
|